Квиллинг - способ создания великолепных композиций при помощи скручивания длинных тонких полосок цветной бумаги. Изящные цветы, бабочки, пчелы, объемные композиции, картины, украшения для фоторамок и коробочек, природные композиции, портреты и др. - всё это может быть исполнено в необычной технике - квиллинг.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Квиллинг (в переводе с англ. обозначает – бумагокручение) - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. Следовательно, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной разноцветной бумаги. Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Квиллинг помогает овладеть:
•Различными приемами работы с бумагой.
•Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
•Обогащает словарь ребенка специальными терминами.

Квиллинг развивает:
•Внимание, память, логическое и пространственное воображения.
•Мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
•Художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
•Способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
•Пространственное воображение.

Квиллинг воспитывает:
*Интерес к искусству квиллинга.
*Культуру труда; совершенствует трудовые навыки.
*Умение играть в коллективе, расширяет коммуникативные способности детей.
*Аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Что нам потребуется:
Бумага для квиллинга - В продаже можно найти специальную бумагу для квиллинга. Она продается как цельными листами, так и уже готовыми полосками. Если у вас нет возможности приобрести такую бумагу, можете воспользоваться обычной двусторонней. Главное, чтобы эта бумага была прокрашена внутри. В качестве основы для поделок (картин, открыток) следует использовать обычный белый или цветной картон не имеющий гладкую (глянцевую поверхность, либо, на картонную основу приклеить подложку из шероховатого материала, например обойного листа. Таким образом сцепление картона и изделия будет наиболее прочным и долговечным.

Инструменты для квиллинга:
Основной вид деятельности в квиллинге - это закручивание бумажных полосок. Накручивать их можно на зубочистки, спицы для вязания, стержень от шариковой ручки. Удобнее всего работать со специальным инструментом для квиллинга.
Клей - Чаще всего для квиллинга используют клей ПВА. Выбирайте тюбики с тонким носиком - дозатором. Занимайтесь квиллингом вместе со своим ребёнком, поверьте, это принесёт вам радость и приятные ощущения от совместно проведённого времени, позволит лучше понять и узнать своего ребенка.

Удачи вам в начинаниях!

 
 

Вам понадобится:
- зубная паста
- губка для посуды

Кусочек губки сворачиваем и скрепляем скотчем, получается удобный
"тычок". Выдавливаем зубную пасту на тарелку, макаем туда наш тычок и
примакиваем его к стеклу или зеркалу.

С помощью пластмассовых трафаретов можно нарисовать елочные игрушки.
Также подобные трафареты можно сделать самим из картона.

Когда паста слегка подсохнет (только слегка !!!), деревянной палочкой
прорисуем детали.
Тонкой кисточкой разведённой водой пастой нарисуем ниточки игрушка

 

 

 

 

 

Картотека пальчиковые игры

К-1

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ШАРИК»

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-2

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«МОИ ИГРУШКИ»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

 

К-3

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ЮЛА»

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

 

К-4

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

 

«ЭТО Я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

 

К-5

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«Я ПЕРЧАТКУ НАДЕВАЮ»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики.

 

К-6

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ЛИСТОПАД»

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

К-7

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ОСЕНЬЮ»

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

 

К-8

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

Новые кроссовки.

«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

 

К-9

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

УПРАЖНЕНИЕ С ПРОБКАМИ

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

К-10

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ЯБЛОКИ»

Большой пальчик яблоки трясёт.

Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец

Четвёртый высыпает.

Разгибаем безымянный.

Самый маленький – шалун.

Разгибаем мизинец

Всё, всё, всё съедает.

 

К-11

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот,

Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Развести руки в стороны.

 

 

К-12

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«СЛИВЫ»

Кисти сжаты в кулак.

Большой пальчик сливы трясёт.

Разгибаем большой палец.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец.

Четвёртый высыпает.

Разгибаем безымянный.

Самый маленький – «шалун»

Всё, всё съедает.

Разгибаем мизинец.

 

К-13

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«КАПУСТА»

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

 

К-14

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«РЕПКА»

Тянут, тянут бабка с дедкой

Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

 

К-15

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«СНЕГИРИ»

Вот на ветках, посмотри,

Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.

Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Вращательные движения кистями рук.

К-16

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«СНЕЖИНКИ»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

 

К-17

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ЁЛОЧКА»

Перед нами ёлочка.

Пальцы переплетены, большие подняты вверх.

Шишечки, иголочки,

Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.

Шарики, фонарики,

Ладошки держать «ковшиком».

Зайки и свечки,

«Зайчики» - указательные пальцы.

Звёзды, человечки.

Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками.

 

К-18

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими.

К-19

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ПЕТУШОК»

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты в кулачки.

Кверху поднял гребешок.

Разжать ладони.

Крылышками машет.

Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.

Кистями рук сделать манящие движения.

 

К-20

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ПОВСТРЕЧАЛИСЬ»

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка:

«Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав».

Два жеребёнка: «И-го-го»

Два тигренка: «Р-р-р»,

два быка: «Му-у».

Смотри, какие рога!

 

К-21

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«КОТ НА ПЕЧКУ ПОШЁЛ»

Кот на печку пошёл,

Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл.

«Горшок из ладошек».

На печи калачи,

Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи.

Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Погрозить пальчиком.

К-22

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«СОБАКА»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

 

К-23

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

 

К-24

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«БЕЛОЧКА»

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

К-25

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ПОМОЩНИК»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

 

К-26

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ЖАВОРОНОК»

Птичка, птичка, прилетай!

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.

 

К-27

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА»

П/и «К нам весна пришла»

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла!

Ручки протягивают вперёд «с букетом».

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели!

Пальчики двигаются, будто плетут венок.

 

К-28

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«РАДУЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ»

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

 

К-29

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ЦВЕТОЧЕК ДЛЯ МАМОЧКИ»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Мимика, жесты.

 

К-30

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«СЕМЬЯ»

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

К-31

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«МЕБЕЛЬ»

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать,

Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал!

Поднимать зажатые кулачки вверх.

 

К-32

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.

 

К-33

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«СТУЛ»

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе)

К-34

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ТРАНСПОРТ»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

 

К-35

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ПАРОХОДИК»

Пароходик в море был.

Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл.

Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у !»

Одновременно пошевелить большими пальцами.

 

К-36

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«НАСЕКОМЫЕ»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем:

Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращать мизинцем.

Прячьтесь!

Спрятать руки за спину.

К-37

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«БАБОЧКА»

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

 

 

К-38

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«КОЛОКОЛИЧИКИ»

В прятки пальчики играют

Сжимать и разжимать пальцы рук.

И головки убирают,

Открывать и закрывать глаза.

Словно синие цветки,

Распускают лепестки

Сводить и разводить пальцы «веером».

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

Качание и наклоны кистей вправо-влево.

Колокольчик голубой

Поклонился, повернулся

К нам с тобой.

Круговые движения кистями.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы, а ты?

Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол.

 

К-39

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДОЖДИКА?»

Что делать после дождика?

Соединяем по очереди все пальцы с большими.

По лужицам скакать!

Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы рук с большими.

Кораблики пускать!

Рисуем обеими руками восьмёрку.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы с большими.

На радуге кататься!

Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы с большими.

Да просто улыбаться!

Улыбаемся.

К-40

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ТАБУНОК»

Это помощники мои,

(руки находятся на столе, ладони внизу).

Их как ты хочешь, поверни.

(поворачиваем ладони в разные стороны)

По дороге серой, гладкой

(проводим руками по столу)

Скачут пальцы, как лошадки.

Скок-скок-скок, скок-скок-скок,

Скачет наш табунок.

(продвижение вперед левой, а потом правой рукой, сгибая и разгибая пальцы рук).

 

К-41

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«В ГОСТИ»

К Жоре гости прибежали

(пальчики рук «бегут» по столу)

Все друг другу ручки жали.

(делаем несколько рукопожатий)

Здравствуй, Миша!

(большие и указательные пальцы рук соединяем подушечками, образуя кольца)

Здравствуй, Вера!

(Соединяем подушечки средних и больших пальцев)

Рад, Гриша!

(соединяем безымянные и большие пальчики)

Рад, Лера!

(здороваются большие пальцы и мизинчики)

Хотите пирожок?

(ладошки соединяем в виде пирожка)

А может, коржик?

(показываем раскрытые ладошки)

Или же рожок?

(сжимаем кулачки на обеих руках)

Вот горох вам на дорожку.

(ребенок раскрывает свои ладошки, а вы легонько стучите по ним, как будто сыпется горох)

Вы берите понемножку!

(ребенок щиплет ладошку, как бы собирая горох)

С ручек все встряхните крошки.

(трясем кистями рук и хлопаем в ладошки)

 

К-42

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ОЛАДУШКИ»

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим)

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто)

Раз – оладушек для папы.

(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам)

Два – оладушек для мамы.

Три — ….

Четыре — ….

(называем разные имена людей, которые знает ребенок)

А Миша-дружок

Получает пирожок!

(сцепляем кисти рук)

Очень вкусно!

К-43

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ХОЗЯЙСТВО»

Наши уточки с двора:

Кря-кря-кря.

(пальцы слаживаем как раскрытый клюв)

Наши гуси у пруда:

Га- га- га.

(как будто открываем, закрываем клюв)

Наши гуленьки в саду:

Гу- гу-гу.

(руки поднимаем вверх, машем кистями)

Наши курочки в окно:

Ко-ко-ко.

(стучим указательным пальчиком)

А вот Петя-петушок

Рано-рано поутру

(спину выпрямляем, голову поднимаем, руки ставим в стороны)

Нам споет: Ку-ка-ре-ку!

(машем руками как крыльями и кукарекаем)

 

К-44

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«МАЛЬЧИКИ»

Этот мальчик хочет спать.

(малыш разворачивает одну ручку ладошкой к себе, другой ручкой

загибает мизинчик на этой руке)

Этот мальчик лег в кровать.

(загибаем безымянный палец)

Этот пальчик чуть вздремнул.

(загибаем средний палец)

Этот сразу же уснул.

(загибаем указательный палец)

Этот очень крепко спит

и тихонечко сопит.

(загибаем большой палец)

Будут птички щебетать,

(пальцы одной руки слаживаем как раскрытый клюв, открывая и закрывая его)

будут мальчики вставать!

(пальцы второй руки распрямляем).

 

К-45

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«МОИ ПАЛЬЧИКИ»

Мои пальчики расскажут,

(хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками)

Что умеют – нам покажут.

( пальцы рук прикасаются к друг с другу 4 раза)

Их 5 на каждой руке.

(показываем растопыренные пальцы)

Сделать все смогут, всегда помогут.

(хлопаем в ладоши)

Они на дудке играют,

( далее все движения соответствуют тексту)

Вещи стирают,

Везде подметают,

Щиплют, ласкают,

Мячик кидают-

Пять и пять моих быстрых пальчиков.

(показываем пальцы обеих рук)

К-46

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

«ПИРОГ»

Тесто ручками помнем,

(сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем.

(слаживаем ладони обоих рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом,

(гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом.

(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

И кокосовой крошкой

Присыпаем пирог немножко,

( имитируем посыпание крошки пальчиками обеих рук)

А потом и чай заварим,

(как-будто помешиваем чай)

 

 

КАРТОТЕКА пальчиковых игр

Дети 3-4 лет

 

 

 

Пальчиковые игры

Дети 3-4 лет

СПИСОК

  1. ШАРИК

  2. МОИ ИГРУШКИ

  3. ЮЛА

  4. ЭТО Я

  5. Я ПЕРЧАТКУ НАДЕВАЮ

  6. ЛИСТОПАД

  7. ОСЕНЬЮ

  8. НОВЫЕ КРОССОВКИ

  9. УПРАЖНЕНИЕ С ПРОБКАМИ

  10. ЯБЛОКИ

  11. КОМПОТ

  12. СЛИВЫ

  13. КАПУСТА

  14. РЕПКА

  15. СНЕГИРИ

  16. СНЕЖИНКИ

  17. ЁЛОЧКА

  18. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

  19. ПЕТУШОК

  20. ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

  21. КОТ НА ПЕЧКУ ПОШЕЛ

  22. СОБАКА

  23. ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ

  24. БЕЛОЧКА

  25. ПОМОЩНИК

  1. ЖАВОРОНОК

  2. К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА

  3. РАДУЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ

  4. ЦВЕТОЧЕК ДЛЯ МАМОЧКИ

  5. СЕМЬЯ

  6. МЕБЕЛЬ

  7. МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ

  8. СТУЛ

  9. ТРАНСПОРТ

  10. ПАРОХОДИК

  11. НАСЕКОМЫЕ

  12. БАБОЧКА

  13. КОЛОКОЛЬЧИКИ

  14. ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДОЖДИКА?

  15. ТАБУНОК

  16. В ГОСТИ

  17. ОЛАДУШКИ

  18. ХОЗЯЙСТВО

  19. МАЛЬЧИКИ

  20. МОИ ПАЛЬЧИКИ

  21. ПИРОГ

 

Составила: Конинина Анна Валерьевна

«Детский сад»

В детском садике есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Поиграем мы в игрушки

Будем все друзья, подружки!

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

 

2 неделя сентября.

«Мой дом. Мой город. Моя страна. Моя планета»

Здравствуй, солнце золотое!

 

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

 

Раскрываем пальцы в разные стороны.

Поднимаем руки вверх.

Шевелим плавно кистями рук.

Прижали запястья и шевелим пальцами.

Хлопаем в ладоши.

«Моя страна-Россия»

Шар большой, на нем страна,

Город в ней, а в нем дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Руками над головой изображаем большой шар

Руками изображаем крышу.

 

Хлопки на каждое слово.

3 неделя сентября.

«Урожай. Овощи»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец!

 

Ладошки «корзиночкой».

Сгибают пальчики, начиная с большого.

 

 

 

 

Показывают большой палец.


 

«Урожай. Фрукты»

Мы делили апельсин
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!

 

Левая рука в кулачке, правая её обхватывает

Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке

 

 

 

Встряхиваем обе кисти

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

 

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

 

 

 

 

 

 

Показывают ладошками вокруг и на себя.

4 неделя сентября.

«Краски осени»

Разбросала осень листья,

 

Разукрасила их кистью.

Мы в осенний парк пойдем,

В букет листья соберем.

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

 

Волнообразные движения ладонями.

Взмахи ладонями вверх-вниз.

Шагаем пальцами.

Загибаем пальцы начиная с большого на обеих руках.

 

 

Хлопаем в ладоши.


 

ОКТЯБРЬ

1 неделя октября.

«Животный мир. Домашние птицы»

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

 

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

 

Показывают пальчики, играя ими.

 

«Животный мир. Домашние животные»

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

 

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

 

«Животный мир. Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

 

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

 

Вращают большим пальцем.

 

«Животный мир. Животные жарких стран»

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зубрёнок.

За кем же торопится каждый ребенок?

 

Поочередно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с больших.

 


 

2 неделя октября.

«Я-человек»

Пуще дымчатая тучка,

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки, Подбородочек и щёчки!

И бочок, и другой,

И животик – мой родной.

Ноги – вытянем, согнём,

А теперь урок начнём.

 

Ладошки складываем чашечкой

 

Потираем части тела

 

 

 

 

 

 

Хлопки

 

3 неделя октября

«Народная культура и традиции»

Вышел, вышел пастушок на лужок,

 

Он собрал, созвал буренок в кружок,

Наказал им никуда не ходить,

А, коль волк придет, его разбудить.

Посчитал коров

 

И сладко зевнул

 

Да под белою березкой уснул.

Идем пальцами по ладони лев.руки.

Указат. пальцем показываем пальцы левой руки

Грозим пальцем

Обеими руками «Зубы волка»

Указательным пальцем считаем пальцы левой руки

Раскрываем пальцы обеих рук в стороны

Указательный палец положить на ладонь левой и закрыть в кулачок

4 неделя октября.

«Наш быт. Одежда»

Танечка, бери иголку,

Сошьем рубашку и футболку,

Брюки, кофточку и платье,

И оденем куклу Катю.

 

Показывают указательный палец правой руки – иголку. Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой руки. Повторяют другой рукой.

«Наш быт. Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Показывают и шевелят большим пальцем.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

 


 

НОЯБРЬ

1 неделя ноября.

«Дружба. День народного единства»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(Соединяем пальцы, стучим друг о друга.)

 

 

 

(Кулачки стучат друг о друга.)

(Ритмичное сжимание кулачков.)

 

2 неделя ноября.

«Транспорт»

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки

3 неделя ноября.

«Здоровей-ка»

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист,

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол – волейболист,

В баскетбол – баскетболист.

Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

 

4 неделя ноября.

«Поздняя осень. Кто как готовится к зиме»

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре –

Поздняя осень стоит на дворе.

 

Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

 

 

Руки сжимают в «замок».

Разводят руками перед собой.


 

Кто спит зимой?

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял – и был таков!

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

 

Показывают большой палец, вращая им.

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.

 

ДЕКАБРЬ

1 неделя декабря.

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

 

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Загибаем пальчики по одному.

 

Имитируем лепку комков.

«Крошим» всеми пальчиками.

Правой ладошкой по левой.

Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Отряхиваем ладошки.

Движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку.

 

2 неделя декабря.

«Город мастеров»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий.

 

Раз – подбросим, 

Два – поймаем. 

Три – уроним и … сломаем! 

Загибать пальчики

Лепить, меняя положение ладоней

Показывают круг, гладят ладони друг о друга

Подбросить, посмотреть вверх

Ловят

Роняют на колени ладони и топают

3 неделя декабря.

«Новогодний калейдоскоп»

Пришла зима, принесла мороз.

Пришла зима, замерзает нос.

Снег, сугробы, гололед.

Все на улице-вперед!

Теплые штаны наденем,

Шапку, шубу, валенки.

Руки в варежках согреем

И завяжем шарфики.

Зимний месяц называй!

Декабрь, Январь, Февраль.

Ладошкой растираем кончик носа.

Стучим кулачками по коленям.

Шоркаем по коленям.

Поглаживаем по ногам.

Проводим по голове, по рукам и топаем ногами.

Имитация завязываем шарф.

Хлопок в ладони на каждый месяц.

4 неделя декабря.

«Новый год у ворот»

Праздник приближается,

Елка наряжается.

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

 

Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

«Фонарики».

ЯНВАРЬ

3 неделя января.

«В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады!

 

Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.

 

«Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» —

Этим сказкам каждый рад!

 

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

 

 

Показывают большой палец.

4 неделя января.

«Этикет»

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый,

Смешной поросенок!

Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.

 


 

ФЕВРАЛЬ

1 неделя февраля.

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

 

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

 

«Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

 

Показать большие пальцы на обеих руках.

Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

 

2 неделя февраля.

«Азбука безопасности»

Красный он один такой:

Не иди, а просто стой!

Желтый – все еще стоим

И внимательно следим

А зеленый подмигнет –

И свободен переход.

 

Погрозили пальцем.

 

Показали ладонь перед собой.

 

Подмигнуть и пальчиками «шагаем».

3 неделя февраля.

«Наши защитники»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Шагаем пальцами по коленям (столу).

Грозим указательным пальцем.

 

Сжимаем-разжимаем пальцы.

Показываем силу рук.

4 неделя февраля.

«Маленькие исследователи»

Много книжек есть на свете,

Читать их очень любят дети.

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,

Удивительные страны.

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

Ладошки соединяют вместе «книжкой».

Раскрывают и закрывают «книгу».

 

Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.

 


 

МАРТ

1 неделя марта.

«Женский день»

Мама в дом войдет и ахнет:

-Чем у нас в квартире пахнет?

-Много чем, - ответим маме. –

Раз – горелыми блинами,

Два – разбитыми духами,

Три – штанами в рыбьем жире…

Мама скажет: - А четыре –

Пахнет стиркой и уборкой.

А еще –хорошей поркой.

 

Шагаем пальцами обеих рук.

Пожимаем плечами.

Попеременно ударяем кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно.

 

«Мамы всякие важны»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

 

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

 

Сжимают ладошки в «замочек».

 

«Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

 

Чайник, чашку, ковшик,

Ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали!

 

Кулак о кулак

Круговыми движениями скользим одной ладонью по другой.

Загибаем пальцы.

Отряхиваем руки.

Резкий хлопок в конце строки.

 

 

 

 

Хлопаем в ладоши.


 

2 неделя марта.

«Миром правит доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

Кулачок

Поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

 

Трясем кистями

 

«Моем» руки, дышим на них

 

Гладим ладонь другой ладонью

Ладони прижать, скрестить пальцы, и быстро пошевелить ими

Каждый палец зажимаем в кулачке

3 неделя марта.

«Быть здоровыми хотим»

Утром рано мы проснулись,

Сладко, сладко потянулись.

Глазки широко открыли,

Улыбнуться не забыли.

Носом воздух нюхать стали,

Губки маму целовали.

Ушки, верные друзья,

Слышат то, чего нельзя.

Шея правит с головой,

Поверти-ка ей, друг мой.

Кисти, локти, плечи – это руки, дети.

Вот колени, две ступни –

Это ноги – знаем мы.

Есть спина, и живот,

Только не наоборот.

Движения по тексту

4 неделя марта.

«Весна шагает по планете»

Утром солнышко встаёт выше, выше,

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся, 

И нам вместе с солнышком

Весело живётся.

Руки высоко вверх

Руки вниз

Делаем ручками фонарики

Хлопаем в ладоши

На дворе у нас весна!

Солнце светит – красота!

Лишь сосульки кап-кап-кап,

С крыши капают вот так.

 

Хлопки

Развести руки

Большой палец соединяем с остальными


 

АПРЕЛЬ

1 неделя апреля.

«Встречаем птиц»

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».

 

2 неделя апреля.

«Цирк»

Жил был чудак, спал целый день!

Кушал, вот так! Встать было лень!

Ну и чудак! Шел за водой.

Взял он, вот так! Чайник худой!

Что за чудак, рыбу удил,

В речку, вот так! Сам угодил!

Руки под щеку – «спим».

Воображаемой ложкой едим.

Пальцами шагаем.

 

Палец согнуть в крючок, «ловим рыбу».

Резкий хлопок в ладоши.

 

3 неделя апреля.

«Приведем планету в порядок»

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочках поднялись,

А потом руки вниз.

1,2,3 потянись

Во летит ракета ввысь.

Соединяем подушечки пальцев, медленно поднимаем над головой.

 

Руки опустить.

Сжимаем разжимаем пальцы.

Руки вверх подняли, потрясли кистями рук.

 

4 неделя апреля.

«Волшебница вода»

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Делают ладошку у лба «козырьком».

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

 


 

МАЙ

1 неделя мая.

«Праздник весны и труда»

Иди весна, иди красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

 

Пальчики идут по коленям (столу)

Загибаем пальцы на обеих руках начиная с мизинца.

2 неделя мая.

«День Победы»

Сегодня праздник всех отцов

Всех сыновей, всех кто готов,

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед от отгородить.

Сжимаем-разжимаем пальцы.

Хлопаем в ладоши.

Крыша над головой.

Сжимаем-разжимаем пальцы.

3 неделя мая.

«Мир природы»

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

 

«Круглый год»

Круглый год, круглый год!

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим –

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

 

Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.

Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.

 

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

 

Сжимают и разжимают пальцы.

Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.

 

 

Вращают мизинцем.

Прячут руки за спину.

4 неделя мая.

«До свидания, детский сад!»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут!

Были тут и нет их тут!

(Пальцы сжимаем и разжимаем как можно дальше друг от друга)

(Хлопаем)

(Фонарики)

(Пальцами «прыгаем» по коленям)

 

Машем кистями рук – подзываем)

(Ладони в «замок» - поймали. Открыли «замок»)

 

х игр для детей второй младшей группы